ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МБОУ ООШ №26
МО УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН


Четверг, 21.11.2024, 10:33 Вы вошли как Гость | Группа "$USER_GROUP$"|Приветствую Вас Гость 
| RSS | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

2024 ГОД СЕМЬИ

МЕНЮ САЙТА

ВсОШ

ВсОШ
(нажми на логотип)

«НОВОСТИ ВсОШ»

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Патриотическое воспитание
(нажми на логотип)

ПРАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ

Разговоры о важном

(нажми на логотип)

КАЗАЧИЙ ДОЗОР

ЗАПИСЬ 1 КЛАСС

Запись в 1 класс
(нажми на логотип)

ПРОЕКТ «ЗЕЛЕНАЯ ДОРОГА»

(нажми на логотип)

ПС «АГРООСЕНЬ»

(нажми на логотип)

QR КОДЫ

QR-КОД сайта

QR-КОД VK

СТАТИСТИКА


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

НАШ ОПРОС

Оцените мой сайт
Всего ответов: 2

Вход на сайт

ПОИСК по САЙТУ

КАЛЕНДАРЬ

«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ

Единый федеральный телефон доверия-детям

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

Региональный телефон доверия-детям

(Нажми на баннер)

Муниципальный «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ»

ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ

ПРИЗМА

(нажми на логотип)

ВсОШ

ПОРТАЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Госуслуги

Электронные услуги в сфере образования

АБИТУРИЕНТУ 2024

КОЛЛЕДЖИ, ТЕХНИКУМЫ, УЧИЛИЩА в КРАСНОДАРЕ

 Средные учебные заведения КК

(нажми на логотип)

  • КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ ПОСЛЕ 9 КЛАССА в г. УСТЬ-ЛАБИНСКЕ
  • ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
  • ......

    редактируется

    БЕЗОПАСНОСТЬ

    Решение задачи по обеспечению безопасности образовательного учреждения находится на сегодняшний день под пристальным вниманием государства. 

    Ведь ДОУ, школы, колледжи и вузы являются наиболее уязвимыми в плане возникновения в них чрезвычайных ситуаций, причем их последствия оказываются особенно тяжелыми и, как правило, вызывают сильный социальный и политический резонанс не только в той стране, где они произошли, но и за ее пределами.

    Именно поэтому обеспечение безопасности образовательного учреждения является задачей весьма актуальной. Ее решение выступает совокупностью целого комплекса мер, принимаемых не только сотрудниками ОУ, но и целым рядом различных государственных органов, служб и структур.

    Определение понятия
    Согласно закону Российской Федерации «О безопасности», под безопасностью образовательного учреждения понимают совокупность мероприятий и мер ОУ, которые осуществляются при взаимодействии с общественными организациями, с правоохранительными структурами, с органами, на которые возложены функции местного самоуправления, а также прочими вспомогательными службами. Их выполнение призвано не только предотвратить чрезвычайные ситуации, но и подготовить к рациональным действиям при их возникновении.

    Культура безопасности
    Одной из задач педагогического коллектива ОУ является формирование у учащихся особых поведенческих мотивов, связанных с предотвращением угроз для их жизни и здоровья.
    Для этого учителям необходимо формировать у своих воспитанников культуру безопасности. При этом им понадобится:

    • развивать качества личности, способствующие ее правильному поведению в окружающем мире, позволяющем предвидеть и избегать опасных ситуаций;
    • формировать у каждого учащегося способности по принятию безопасных решений в бытовых условиях;
    • прививать навыки, умения и знания, способствующие снижению коллективных и индивидуальных рисков;
    • разрабатывать морально-психологическую устойчивость учеников в случае возникновения той или иной чрезвычайной ситуации
    • Формирование и дальнейшее развитие культуры безопасности человека является одним из компонентов образовательного процесса. Проведение работы в данном направлении включает в себя целую систему способов деятельности и знаний, а также норм, правил и ценностей. Основной функцией всех этих элементов является формирование и учеников готовности к профилактике опасных и  вредных факторов и их минимизации.
    Цели и задачи
    Формирование у учащихся ОУ культуры безопасности необходимо для:
    • снижения числа происшествий в учреждении образования;
    • постоянной поддержки интереса к выполнению требований безопасности, а также правил по охране труда;
    • убеждения работников ОУ и учащихся в важности проводимых мероприятий;
    • воспитания сознательного отношения к необходимости снижения коллективных и индивидуальных рисков;
    • внедрения в процесс обучения и воспитания самых современных средств безопасности и охраны труда;
    • создания в ОУ здоровых условий для учебы и профессиональной деятельности.
    Выполнение комплексных мероприятий
    Безопасность образовательного учреждения, представляющая собой совокупность самых различных направлений, была разработана и внедрена в ОУ сравнительно недавно. Принимаемые при этом меры включают в свой состав множество аспектов. Среди них обеспечение химической и радиационной безопасности, снижение самых разнообразных техногенных и природных рисков, защита от терроризма, пожара и т.д. Все эти меры направлены на предотвращение, а также на максимальное снижение ущерба в виде человеческих жертв и уничтожения материального имущества.
    Комплексная безопасность образовательного учреждения служит важнейшим фактором обеспечения нормальных условий для ведения процесса обучения. Рассмотрим эту систему подробнее.

    Система безопасности образовательного учреждения
    Понятно, что правоохранительные органы не в состоянии эффективно защитить одновременно всех и везде. Именно поэтому, как и в других организациях, в образовательном учреждении создание системы безопасности является одним из существенных условий осуществления его деятельности. Что она представляет собой? Система безопасности образовательного учреждения является совокупностью взаимосвязанных между собой и упорядоченных руководителем самых разнообразных средств и методов по снижению риска появления чрезвычайной ситуации. При правильном подборе этих элементов, их лучшем сочетании и удобном расположении защищенность ОУ повышается в несколько раз.

    Главной задачей руководителя ОУ при организации безопасности в образовательном учреждении является эффективная интеграция каждого из компонентов такой системы. Рассмотрим эти элементы подробнее:

    1.  Субъекты, призванные принимать меры безопасности в образовательных учреждениях. В их число входит само руководство ОУ, а также его персонал и охрана, службы обеспечения, помощи и спасения. Помимо этого в перечне таких субъектов находятся правоохранительные органы и администрация района.

    2.   Физическая защита от опасности здания, в котором расположено ОУ.

    Данный элемент включает в себя освещенность и ограждение территории. Безопасность дошкольного образовательного учреждения непременно должна включать в себя запоры на дверях и калитках. Также защита ОУ обеспечивается с помощью установки решеток на окна, барьеров и цепочек, ограничивающих пропуск посетителей, противотаранных устройств и шлагбаумов на подъездах к ОУ.

    3.   Охрана. Безопасность детей в образовательных учреждениях обеспечивается его руководством, сторожами и вахтерами. Помимо этого администрацией ОУ должен быть разработан пакет документов, касающихся организации принятия необходимых мер защиты обучающихся. Также сотрудники охраны должны пройти обучение и досконально знать все инструкции по безопасности в образовательном учреждении. В том случае, если возникают действия, представляющие угрозу жизни или здоровью детей, необходимо оперативное информирование администрации ОУ, пути которого также должны быть предусмотрены заранее.

    4.   Технические средства. Согласно требованиям безопасности образовательных учреждений, в них необходима установка систем сигнализации, дымоудаления и пожаротушения. Помимо этого должно вестись видеонаблюдение. Администрации ОУ понадобится позаботиться об установке металлодетекторов, систем передачи сигналов тревоги, а также электронного автоматического допуска.

    5.   Ресурсное и финансовое обеспечение. Данный элемент системы по обеспечению безопасности образовательного учреждения - это выделение определенных средств. Они необходимы для оплаты услуг по охране ОУ, для установки и содержания охранной сигнализации, а также «тревожной» кнопки. Финансовое обеспечение при выполнении программы безопасности образовательного учреждения понадобится и на закупку оборудования освещения и видеонаблюдения, автоматического контроля над доступом в ОУ, а также металлодетекторов и ремонт или обустройство новых ограждений вокруг здания. Из ежемесячных расходов можно выделить оплату энергетических и иных ресурсов.

    6.   Организация работы с представителями органов, представляющими местное самоуправление, а также МЧС, ФСБ и МВД.

    Подобный элемент, призванный поддерживать безопасность образовательных учреждений РФ, представляет собой согласование мер, предусматривающих проверку территории и здания ОУ на возможность их взрывоопасности, проводимую специалистами кинологической и инженерной служб. Эти мероприятия невозможны без распределения ответственности между ведомствами и без обмена между ними информацией. Важна и совместная разработка, а также согласование плана безопасности образовательного учреждения и совместный контроль деятельности ЧОП в ОУ.

    7.   Проведение воспитательной работы. Психологической безопасности образовательного учреждения можно достичь путем обучения детей умениям, навыкам и готовности действовать при развитии чрезвычайной ситуации. Для этого в плане работы педагогического коллектива должны присутствовать занятия на тему «Распознавание опасности», «Умение говорить "нет"» и другие. Одним из составляющих компонентов воспитательной работы с детьми должно стать и проведение мероприятий по формированию у них культуры отношений в межнациональной среде, а также по соблюдению толерантности. Педагогами должны регулярно проводиться специальные занятия и тренировки, позволяющие детям освоить навыки действий при самых разных чрезвычайных ситуациях.

    8.   Работа с родителями. В числе мероприятий обеспечения безопасности образовательного учреждения должны находиться и беседы с близкими людьми учеников. Проводятся они, как правило, на родительских собраниях, где поднимаются вопросы об обеспечении безопасности ОУ, содержании и совершенствовании охраны, воспитании бдительности, антитеррористической защищенности, а также об ответственности за коллективную и личную безопасность детей. Для чего необходимо проведение таких бесед? Их целью является повышение заинтересованности родителей в совершенствовании системы безопасности и ее технической оснащенности.

    9. Персонал ОУ. Программа безопасности образовательного учреждения непременно включает в себя подготовку педагогических и руководящих работников к действиям по защите ОУ. В числе разрабатываемых мероприятий находится проведение встреч учителей с сотрудниками правоохранительных органов с рассмотрением соответствующих вопросов.

    10.Делопроизводство. В ОУ должен присутствовать комплект действующих нормативов, необходимых к соблюдению для обеспечения нормальных условий педагогического процесса. Помимо этого, руководителем должен быть издан приказ по безопасности образовательного учреждения с указанием в нем обязанностей должностных лиц и правил внутреннего распорядка. Необходима также разработка инструкций для педагогических работников и для охраны с включением в них схем и планов здания ОУ. Необходимой составляющей делопроизводства является номенклатура дел, касающихся направлений безопасности. В нее должны быть включены планы и переписка, нормативные акты, условия материально-технического снабжения и т.д.

    11.Методические документы. Данный элемент общей системы по безопасности ОУ представляет собой рекомендации и памятки для детей, родителей и персонала ОУ, стенды и плакаты, фильмы и буклеты, касающиеся мер предотвращения личной и коллективной опасности.

    12.Медицинское обеспечение. Данный элемент системы включает в себя охрану труда, а также внедрение в ОУ здоровьесберегающих технологий.

    13.Психологическое обеспечение. В числе мер по обеспечению безопасности ОУ находятся методики, позволяющие морально подготовить учителей и детей к действиям при различных чрезвычайных ситуациях. Сюда также входят способы психологической реабилитации, ролевые игры и тренинги.

    В числе элементов общей системы безопасности в ОУ находятся также:

    • социально-бытовые и кадровые меры;
    • культура безопасности, обстановка и режим ОУ;
    • органы управления учреждениями образования, а также взаимодействие с ними;
    • инженерные сооружения и инфраструктура, а также организации, обеспечивающие их надлежащую эксплуатацию;
    • жители прилегающих кварталов;
    • близлежащие и шефские предприятия;
    • прочие объекты.

    Все перечисленные выше элементы необходимо рассматривать в единстве. Только при их комплексном охвате можно будет получить требуемое качество защищенности ОУ.


    ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТСТВА-2023»

    Уважаемые родители, законные представители! С 1 июня 2023 года по 31 августа 2023 года в нашей стране проходит Всероссийская акция «Безопасность детства»

     

    Акция проводится по инициативе Уполномоченного по правам ребенка при Президенте Российской Федерации. Акция направлена на снижение уровня травматизма и гибели детей, формирование в подростковой среде культуры безопасного поведения, сохранение жизни и здоровья несовершеннолетних граждан, организацию досуга и занятости в каникулярный период. В период летних каникул обратите повышенное внимание на следующие направления обеспечения безопасности детей:

    • 1. Безопасность поведения детей на улице и в зонах движения автотранспорта

    В летний период дети часто проводят свободное время без присмотра взрослых на улице. Это создает дополнительные риски травматизма, попадания под колеса автотранспортных средств, похищений детей. Движение через проезжую часть даже на зеленый свет светофора можно начинать, лишь убедившись, что все машины готовы пропустить пешехода. Нельзя при переходе через проезжую часть разговаривать по телефону или слушать музыку в наушниках.

    • 2. Безопасность поведения в пляжных зонах отдыха и на воде

    Для обеспечения безопасности детей вблизи водоемов и на воде недостаточно разъяснительной работы. Часто получение травм связано с купанием в неположенном необорудованном месте, а также нарушением правил поведения на воде. ЗАПРЕЩАЕТСЯ нахождение детей на водоемах без сопровождения взрослых! НЕЛЬЗЯ прыгать в воду с мостов, обрывов и других возвышений. НЕЛЬЗЯ купаться в местах с надписью «купаться строго запрещено». Родители будьте бдительны, соблюдайте правила безопасного поведения! Не оставляйте детей без присмотра!

    • 3. Безопасность при общении с животными

    После ряда нападений на детей безнадзорных собак, произошедших в 2022 году (в том числе, приведшим к гибели детей), необходимо особенно внимательно отнестись к данной тематике. В начале лета агрессивность собак может повыситься, а частота нападений увеличиться. Необходимо принять превентивные меры по мониторингу мест возможного скопления стай собак.

    • 4. Безопасность поведения в лесу и на природе

    Летом традиционно возрастает количество случаев посещений детьми лесных массивов. Не отпускайте детей далеко от себя, они могут заиграться и заблудиться. Это поможет предотвратить случаи пропажи детей. Детям важно знать о ядовитых грибах и растениях. На открытой местности летом возникают риски получения детьми в жаркий день теплового удара и солнечных ожогов. Важно, чтобы взрослые напоминали детям о правилах нахождения на солнце в летний период.

    • 5. Профилактика выпадений из окон и с балконов

    Особую опасность, особенно в летний период, представляют открытые окна и балконы. НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ окна открытыми, используйте верхние форточки или вертикальный режим проветривания. ПОМНИТЕ москитная сетка не выдерживает веса маленького ребенка. ИСПОЛЬЗУЙТЕ специальные замки или решетки на окнах (ограничители, детские замки).

    • 6. Предотвращение пожаров

    Актуальное правило для любого времени: источники огня в руках у ребенка представляют большую опасность. Обязанность каждого взрослого - пресекать игры детей с огнем в местах пожарной опасности, разъяснять опасность таких игр.