КОЛЛЕДЖИ, ТЕХНИКУМЫ, УЧИЛИЩА в КРАСНОДАРЕ
(нажми на логотип)
18:40 Необходимость расширения представлений обучающихся о разнообразии видов человеческой деятельности | |
Необходимость расширения представлений обучающихся о разнообразии видов человеческой деятельности часто обсуждается на самых разных уровнях. Председатель Правительства, например говорит, что чем раньше ребенок попробует себя в разных областях, тем скорее он поймет, чем хочет заниматься по жизни. Важность развитых представлений о мире подтверждается данными многих исследований, указывающих на корреляцию между широкими знаниями и результатами обучения. Однако можно предположить, что за этой связью стоит в первую очередь высококлассное преподавание и высокие показатели любознательности обучающихся (что, в свою очередь, является следствием качества образовательной среды школы). Поэтому, с одной стороны, важны инициативы, которые предполагают всяческое расширение образовательных возможностей. К тому же цифровые технологии позволяют такие возможности сделать широко доступными. С другой стороны, помимо формального наличия возможностей, не менее важно и качество получаемого опыта. А оно, судя по всему, может так сильно отличаться, что при попытке оценить среднюю эффективность практически не показывает прирост результатов. Так, например, наличие допобразования в школе не показывает связи с более высокими результатами по функциональной грамотности. Кстати, показатели охвата мероприятиями также не показывают связи с результатами воспитательной работы. О чем это говорит? Если внешний показатель количественный и, например, нацелен лишь на учет охвата, где-то внутри школы (региона) совершенно необходимо оценивать качество — результативность этого охвата, чтобы развить, усовершенствовать или, как минимум, просто настроить организационные подходы. А без практического анализа эффективности, то есть получения обратной связи, сделать этого не получится. Прикрепления: Картинка 1 · Картинка 2 | |
|
Всего комментариев: 0 | |